Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
school35ptz@gmail.com

 

Преемственность со школой

План  совместной работы по преемственности МОУ «Средняя школа № 35», Дошкольные группы 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;

  • работа с детьми;

  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.

  • Семинары-практикумы.

  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

  • Разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в  «Школе будущего первоклассника»

  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.

  • Проведение дней открытых дверей.

  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

  • Организация экскурсий по школе.

  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие дошкольного отделения  и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

 

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

  • личностного развития ребенка;

  • укрепления психического и физического здоровья;

  • целостного восприятия картины окружающего мира;

  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

  • преодоления разноуровневой подготовки.

  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в дошкольных группах и начальной школе.

  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Подробнее

Наверх