Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
school35ptz@gmail.com

 

ФГОС в системе дошкольного образования

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только     за последние 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые    приоритеты развития дошкольногоОдин из них - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного  образования (ФГОС ДО) разработанные в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Эта норма в Закон была введена с пониманием важности  дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека для обеспечения каждому ребенку тех стартовых возможностей, которые позволят ему успешно обучаться      в начальной школе. ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания условий развития детей в соответствии c возрастными  и   индивидуальными    особенностями    и    склонностями,  развития    способностей    и  творческого  потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт стандарт дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Тест «ФГОС дошкольного образования – это…….»

«Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

Загрузить брошюру

Наверх