Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
school35ptz@gmail.com

 

Журнал для родителей

  • Поступление ребенка в детский сад
  • Факторы, влияющие на процесс адаптации
  • Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
  • Первые дни в детском саду
  • Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации
  • Какой он- ваш малыш?
  • Советы от Фрекен Бок

Поступление ребенка в детский сад

Уважаемые мамы и папы!

Ваш малыш подрос и уже скоро начнет посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он расстраиваться при расставании, капризничать, болеть.

Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на третий-четвёртый день и привыкают к новым условиям без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

И конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач — эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как отмечают практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.

Факторы, влияющие на процесс адаптации

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

Дети одного и того же возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально — типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2-3 дня уже втягиваются в режим и комфортно себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит и от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в дошкольное учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях (на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

За 2–3 месяца до поступления ребенка необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду:

  • подъем — 6:30–7:30
  • кормление — 8:20, 11:40, 15:10, 16:20
  • дневной сон — 12:30–15:00
  • ночной сон — 21:00

Уделите внимание рациону питания, приучите ребенка есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

Обратите серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в рамках возрастных возможностей), пользоваться унитазом, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми.

До поступления в детский сад попробуйте посещать прогулки в детском саду, во время которых, по возможности, приобщайте ребенка к совместным игровым действиям с другими детьми.

На прогулках обращайте внимание на «ритуалы» встречи и прощания родителей с детьми.

Если у вашего малыша к моменту поступления в садик сохранились вредные привычки (сосание пустышки, пальца, кормление с книжкой и др.), отучайте от них постепенно: сначала дома, а потом уже в группе, по договоренности с воспитателями.

Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут воспитатели и друзья.

Читать полный текст (.DOCX)

Наверх