Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
schoolptz35@mail.ru

 

12. Инструкция по охране труда для для учителя начальных классов

I. Общие требования безопасности

1.1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр. 
1.2. Учитель должен:
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ, 
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, 
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка, 
- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы, 
- иметь первую группу допуска по электробезопасности. 
1.3. Травмоопасность в кабинете: 
- при нарушении правил личной безопасности, 
- при включении электроприборов и аппаратуры ТСО (технических средств обучения), 
- при работе с колющими , режущими инструментами. 
1.4. О случаях травматизма сообщать администрации школы. 
1.5. Соблюдать правила техники безопасности труда. 
1.6. Относится к не электротехничекому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности. 
1.7. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п. 
1.8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской. 
1.9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда. 

II. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Учитель приходит на работу за 15 – 20 минут до начала своего первого урока, проводит подготовку необходимого материала, проветривает кабинет. 

2.2.Учитель должен проверить исправность электроосвещения. 
2.3.Учитель должен подготовить необходимы инструменты для уроков труда, подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов на уроках   природоведения ( Окружающий мир ) 
2.4. Учитель должен проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета:

- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете (расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м.,  расстояние междузадней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0  м.  

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах ( в холодный период года – 22 – 24 градуса С, в теплый период – 23 – 25 градусов С. Оптимальная температура 18 – 20 градусов С)

2.5. В начале урока учитель обязательно отмечает отсутствующих учеников в журнале.

2.4. На переменах учитель находится непосредственно с классом, контролирует поведение учащихся.

III .Требования безопасности во время работы

3.1. Учитель обучает учащихся безопасным приемам работы во время учебно- воспитательного процесса.

3.2. Учитель несет полную ответственность за жизнь и здоровье учащихся перед началом уроков, на перемене и во время урока. Запрещается оставлять детей в классе без присмотра.

3.3. Запрещается выгонять учащихся с урока, отпускать с урока без явной необходимости.

3.4. Учитель несет ответственность за сохранность имущества кабинета во время своего урока.

3.5. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе  электрохозяйства необходимо сообщить  зам. директора по АХЧ.

3.6. Учитель выводит детей в столовую и на прогулку организованно, строем, также возвращается с детьми в класс.

 3.7. Учитель перед прогулкой проверяет безопасность площадки.

3.8. Учитель организует подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке.

3.9. Учитель требует соблюдения дисциплины от учащихся во время уроков и на переменах, обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций.

3.10. Регулярно проветривает класс с закрытой дверью.

3.11Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения рабочие места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащиеся, сидящие в крайних первом и третьем рядах, меняются местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.12. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.13. При использовании аудиовизуальных ТСО следует учитывать длительность просмотра

  • классы
  • диафильмы
  • диапозитивы
  • кинофильмы
  • телепередачи
  • 1 - 2
  • 7 – 15
  • 15 - 20
  • 15
  • 15
  • 3 - 4
  • 15 - 20
  • 15 - 20
  • 20
  • 20

3.14. Во  время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1 – 2 минуты согласно приказу № 121 от 03.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»

3.15. Запрещается пускать в класс незнакомых людей.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей,
- сообщить о происшедшем администрации школы,

- при пожаре известить службу 01, 
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма,
- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям. 

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить аппаратуру ТСО от электросети, 
- принять от учащихся выданные им для работы инструменты, 
- проверить соответствие их количества, 
- убрать аппаратуру ТСО и инструменты в лаборантскую, 
- после экскурсии сверить численность учащихся, 
- проследить уборку рабочих мест после практических занятий, 
- проветрить кабинет, закрыть окна, 
- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ, сдать ключи на вахту под личную подпись, 
- о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

Наверх