План совместной работы по преемственности МОУ «Средняя школа № 35», Дошкольные группы 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
-
организационно-методическое обеспечение;
-
работа с детьми;
-
работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
-
Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
-
Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.
-
Семинары-практикумы.
-
Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
-
Разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования.
Работа с детьми включает:
-
Организацию адаптационных занятий с детьми в «Школе будущего первоклассника»
-
Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
-
Совместное проведение родительских собраний.
-
Проведение дней открытых дверей.
-
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
-
Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
-
Организация экскурсий по школе.
-
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие дошкольного отделения и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
-
Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-
личностного развития ребенка;
-
укрепления психического и физического здоровья;
-
целостного восприятия картины окружающего мира;
-
формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-
преодоления разноуровневой подготовки.
-
Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
-
Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в дошкольных группах и начальной школе.
-
Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
-
Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.