В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за последние 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольногоОдин из них - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) разработанные в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека для обеспечения каждому ребенку тех стартовых возможностей, которые позволят ему успешно обучаться в начальной школе. ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания условий развития детей в соответствии c возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт стандарт дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Тест «ФГОС дошкольного образования – это…….»