Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
schoolptz35@mail.ru

 

Готовимся к школе

Все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. 

Что является главным компонентом готовности детей к обучению в школе?

 Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность.

Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

  1. интеллектуальная готовность - это багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов). 

  2. социально-личностная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми,

  3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

  • игровой - основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

  • познавательный - ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

  • социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

Деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы включает в себя несколько этапов:

  1. Этап первичной диагностики. Состоит из диагностики уровня развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и уровня развития мотивационной готовности, произвольности поведения.

  2. Этап коррекционно-развивающих занятий, направленных на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по правилу.

  3. Этап вторичной (итоговой) диагностики.

Результаты диагностики с рекомендациями будут сообщены родителям и воспитателям.

Наверх