Ребята, внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует вашу познавательную активность, приобщает вас к самостоятельной творческой деятельности, развивает инициативу, умения и навыки самообразования. Специфика формирования вашей познавательной активности во внеурочной деятельности заключается в том, что познавательная активность в процессе этой деятельности формируется на основе устойчивого познавательного интереса как мотива деятельности.
В данном разделе вам предлагаются разнообразные виды курсов внеурочной деятельности, которые помогут вам рационально проводить время, использовать самообразование как средство всестороннего развития своей личности.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.
- Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки обучающихся. Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.
Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д., что позволяет каждому найти своё место в общем деле.