Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
schoolptz35@mail.ru

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.

 

Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

критерии среды

да/нет

1.      

Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

В дошкольных группах нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

2.      

Объекты для проведения практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, сенсорная комната не приспособлены  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.      

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет

В дошкольных группах специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Книжный фонд, который имеется, располагается в групповых помещениях. Специальная литература находится в кабинете педагога- психолога и учителя- логопеда.

4.      

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет

На территории учреждения имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Физкультурный зал: мобильный спортивный зал (расположенный в холле).  В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, обручи разных размеров, баскетбольными щитами, лестницами для лазания, туннель для подлезания, гимнастические скамьи, мячи разного диаметра мягкие модули и др.;

5.      

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) специальная адаптированная образовательная программа, а так же коррекционные занятия с педагогом- психологом и учителем-логопедом.

Дошкольные группы обеспечены разнообразными средствами обучения и воспитания дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями, музыкальными инструментами, спортивным оборудованием, игровым оборудованием, сенсорная песочница. Сенсорная комната – мягкое напольное и настенное покрытие, напольная сенсорная дорожка, воздушно-пузырьковая колонна и панель, сухой бассейн, мягкий остров, кресло с гранулами, фиброоптический подвесной модуль «Тучка», музыкальный центр.

6.      

Средства обеспечивающие  беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.

нет

Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа  в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет.

 

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по безопасности Моторина Наталья Андреевна, тел. 8 (8142) 70-74-71

(При планировании посещения, просьба заранее сообщить по телефону  о дате и времени посещения  с целью оказания вам информационных и консультативных услуг)

7.      

Обеспечение специальных условий питания.

Да

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

(учёт особенностей питания для детей: замена блюд, приготовление пищи с исключением или заменой продуктов, которые детям противопоказаны и др.)

8.      

Обеспечение специальных условий  охраны здоровья.

Да

В учреждении имеется медицинский, процедурный кабинеты.

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.

 

Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.

9.      

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

нет

Специально оборудованного компьютерного кабинета в дошкольных группах с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом школы - версия для слабовидящих - Школьный сайт https://school35ptz.ru/

10.                      

Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам,  приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

нет

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

11.                      

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования.

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12.                      

Наличие условий для беспрепятственного  доступа в общежитие, интернат.

нет

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

13.                      

Наличие жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

нет

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

 

Паспорт доступности.pdf (4 264 КБ)

Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Маршрутные автобусы № 2,5 до остановки ул.Профсоюзов,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет

 

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

Расстояние до объекта от остановки транспорта 200 м

Время движения (пешком) 3  мин

Наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути да

Перекрестки: нерегулируемый - да

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

Перепады высоты на пути:  нет

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

 

Государственная программа "Доступная среда"

          Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда». Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
          Программа Доступная среда для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры - транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан http://zhit-vmeste.ru/ Учимся жить вместе

Интерактивный портал Министерства социальной защиты Республики Карелия

 

Наверх