Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
schoolptz35@mail.ru

 

«НИКОЛАЙ РЕРИХ – ВЕСТНИК КУЛЬТУРЫ И КРАСОТЫ»

7 марта 2022 г.

2 марта Л.П. Жохова, руководитель Карельского центра Николая Рериха провела творческую встречу с учащимися третьего класса средней школы № 35 города Петрозаводска. Дети познакомились с уникальным художником Николаем Константиновичем Рерихом и его картиной «Голубиная книга».

Факсимильная копия этой картины великого художника была передана в школу на короткий срок Карельским центром Николая Рериха для изучения участниками исследовательского проекта «Николай Рерих – вестник культуры и красоты». Это, безусловно, вызвало большой интерес у преподавателей и учеников.

Было очень приятно начинать встречу с приветствия школьников, состоявшего из прочтения известного стихотворения Николая Заболоцкого, посвящённого этой сакральной книге, которая по преданию упала на один из островов в Белом море:
… Та книга выпала из некой грозной тучи,
Все буквы в ней цветами проросли,
И в ней написана рукой судьбы могучей
Вся правда сокровенная земли.
Но семь на ней повешено печатей,
И семь зверей ту книгу стерегут,
И велено до той поры молчать ей,
Пока печати в бездну не спадут…


Подарок лектору был неожиданным и исполненным светлой благодарности за возможность соприкосновения с рериховским изображением величайшей северной тайны.

Художественное чтение тоже было трепетным и красивым. Встреча была продолжением совместного с Центром детского чтения проекта «Письма детей Рериху», посвящённого другой картине Н.К. Рериха «Три радости».

Проекты интересно реализуются под руководством замечательных педагогов школы Елены Владимировны Прожиевой, директора, Натальи Александровны Харлашкиной, заместителя директора, Жанны Васильевны Третьяковой, преподавателя русского языка и литературы.

Запоминается то, чему ты отдал много душевого тепла, познавательного интереса. Чем больше отдал, тем больше запомнил. И так, наверное, тоже можно формировать любовь к искусству, в котором есть смыслы.

Наверх