Мы уже рассказывали, что в нашей школе обучаются дети, не владеющие русским языком – большая часть детей из семей, представителей узбекской и таджикской диаспор. Незнание языка не позволяет этим детям сразу включиться в учебный процесс, поэтому и возникла необходимость обучать их русскому языку, но не русскому языку – школьному предмету, а русскому как иностранному, то есть обучать собственно русской речи по специальной методике. С начала учебного года, мы создали условия в школе для проведения работы по языковой адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком, объединив лучшие силы школьных педагогов и вузовских преподавателей.
Еженедельно у ребят, для которых русский язык не является родным, проходят занятия с Кошкаровым Владимиром Лаврентьевичем, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры теории и методики начального образования ПетрГУ, автором методики обучения речевой деятельности в школе на основе перекодирования информации. Основная цель обучения – достижение детьми-инофонами уровня языка, необходимого для учебы и активной жизни в новой языковой среде, подготовка к занятиям по программе начальной и средней российской школы. На уроках присутствуют не только дети, но и педагоги, которым предстоит работать по методике Владимира Лаврентьевича.
О результатах, мы обязательно расскажем вам в наших новостях.