Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.
Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
критерии среды |
да/нет |
1. |
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет В дошкольных группах нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
2. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, сенсорная комната не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
3. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет В дошкольных группах специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Книжный фонд, который имеется, располагается в групповых помещениях. Специальная литература находится в кабинете педагога- психолога и учителя- логопеда. |
4. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет На территории учреждения имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Физкультурный зал: мобильный спортивный зал (расположенный в холле). В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, обручи разных размеров, баскетбольными щитами, лестницами для лазания, туннель для подлезания, гимнастические скамьи, мячи разного диаметра мягкие модули и др.; |
5. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) специальная адаптированная образовательная программа, а так же коррекционные занятия с педагогом- психологом и учителем-логопедом. Дошкольные группы обеспечены разнообразными средствами обучения и воспитания дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями, музыкальными инструментами, спортивным оборудованием, игровым оборудованием, сенсорная песочница. Сенсорная комната – мягкое напольное и настенное покрытие, напольная сенсорная дорожка, воздушно-пузырьковая колонна и панель, сухой бассейн, мягкий остров, кресло с гранулами, фиброоптический подвесной модуль «Тучка», музыкальный центр. |
6. |
Средства обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. |
нет Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по безопасности Моторина Наталья Андреевна, тел. 8 (8142) 70-74-71 (При планировании посещения, просьба заранее сообщить по телефону о дате и времени посещения с целью оказания вам информационных и консультативных услуг) |
7. |
Обеспечение специальных условий питания. |
Да В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. (учёт особенностей питания для детей: замена блюд, приготовление пищи с исключением или заменой продуктов, которые детям противопоказаны и др.) |
8. |
Обеспечение специальных условий охраны здоровья. |
Да В учреждении имеется медицинский, процедурный кабинеты. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. |
9. |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет Специально оборудованного компьютерного кабинета в дошкольных группах с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом школы - версия для слабовидящих - Школьный сайт https://school35ptz.ru/ |
10. |
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
11. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
нет Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. |
нет Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены. |
13. |
Наличие жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены. |
Паспорт доступности.pdf (4 264 КБ)
Путь следования к объекту пассажирским транспортом
Маршрутные автобусы № 2,5 до остановки ул.Профсоюзов,
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
Расстояние до объекта от остановки транспорта 200 м
Время движения (пешком) 3 мин
Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да
Перекрестки: нерегулируемый - да
Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
Государственная программа "Доступная среда"
Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда». Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
Программа Доступная среда для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры - транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан http://zhit-vmeste.ru/ Учимся жить вместе
Интерактивный портал Министерства социальной защиты Республики Карелия