Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №35
»

185001 Республика Карелия
г. Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49
+7 (8142) 70-74-71
schoolptz35@mail.ru

 

Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Средняя школа № 35»

Уровень образования:  дошкольное образование;

Организация образовательного процесса: МОУ «Средняя школа № 35» дошкольное отделение: реализует:  образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ").

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность, русский;
Форма обучения - очная;

Срок обучения: до 5 лет.

Лицензия и аккредитация: https://school35ptz.ru/ru/svedenia/docs/licenzia/

Численность обучающихся:

Всего воспитанников по состоянию на 01.09.2024 - 33

Всего воспитанников с ОВЗ - 1,

Всего воспитанников, являющимися иностранными гражданами -  1

МОУ «Средняя школа№35» дошкольное отделение

Общее количество воспитанников

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств

физических

лиц

 юридических лиц

Основная образовательная программа дошкольного образования

ВСЕГО

33

 

 

33

 

 

Дополнительные общеобразовательные программы

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

Информация о результатах приема, перевода, отчисления воспитанников на 2024 год:

- Приказ от 15.01.2024 № 4-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)

- Приказ от 31.01.2024 № 9-ЛСУ об отчислении - 2 чел.(вторая младшая группа)

- Приказ от 24.05.2024 № 29-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)

- Приказ от 30.08.2024 № 53-ЛСУ об отчислении - 42 чел.(вторая младшая группа- 2чел., средняя-3 чел., подготовительная-37 чел.)

- Приказ от 05.09.2024 № 59-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)

Информация о результатах приема, перевода, отчисления воспитанников на 2023 год:

- Приказ от 25.01.2023 №7-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)

- Приказ от 02.02.2023 №11-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(вторая младшая группа)

- Приказ от 02.02.2023 №12-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)

- Приказ от 06.02.2023 №13-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)

- Приказ от 09.02.2023 №15-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)

- Приказ от 16.02.2023 №16-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)

- Приказ от 17.02.2023 №17-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)

- Приказ от 06.03.2023 №19-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(старшая группа)

- Приказ от 27.03.2023 №24-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)

- Приказ от 03.04.2023 №25-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)

- Приказ от 31.08.2023 №57-ЛСУ об отчислении - 10 чел.(5 чел.-вторая младшая группа; 5 чел.-старшая группа)

- Приказ от 31.08.2023 №56-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(средняя группа)

- Приказ от 11.09.2023 №65-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(подготовительная к школе группа)

- Приказ от 13.09.2023 №67-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
 

Описание образовательной программы

В дошкольном отделении с 01 сентября 2023 года реализуется образовательная программа дошкольного образования МОУ "Средняя школа №35", разработанная в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). 

Образовательная программа дошкольного образования МОУ «Средняя школа №35» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:

· обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

· создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

· создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, с учетом национально-регионального компонента, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % .

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

рабочая программа воспитания,

режим и распорядок дня для всех возрастных групп ,

календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой;

вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способов поддержки детской инициативы;

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

материально-техническое обеспечение Программы;

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также Программа ориентирована на категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения:

1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;

2) обучающиеся с ООП:

- с ОВЗ  и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети);

- часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;

- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации; одаренные обучающиеся;

3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке;

4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;

5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

Программа учитывает индивидуальные потребности детей, связанные с его жизненной ситуацией, состояние здоровья и определяющие особые условия получения им образования, а также индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.С целью социальной адаптации группы дошкольные группы  посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи. Особенности программы способствуют формированию навыков общения таких ребят, помогают организовать сотворчество. Развитие наиболее значимых качеств личности определяется в основном не специальными воздействиями, а общим характером взаимоотношений ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Наверх