Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Средняя школа № 35»
Уровень образования: дошкольное образование;
Организация образовательного процесса: МОУ «Средняя школа № 35» дошкольное отделение: реализует: образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ").
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность, русский;
Форма обучения - очная;
Срок обучения: до 5 лет.
Лицензия и аккредитация: https://school35ptz.ru/ru/svedenia/docs/licenzia/
Численность обучающихся:
Всего воспитанников по состоянию на 01.09.2024 - 33
Всего воспитанников с ОВЗ - 1,
Всего воспитанников, являющимися иностранными гражданами - 1
МОУ «Средняя школа№35» дошкольное отделение |
Общее количество воспитанников |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ |
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств |
|
физических лиц |
юридических лиц |
|||||
Основная образовательная программа дошкольного образования |
||||||
ВСЕГО |
33 |
|
|
33 |
|
|
Дополнительные общеобразовательные программы |
||||||
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
Информация о результатах приема, перевода, отчисления воспитанников на 2024 год:
- Приказ от 15.01.2024 № 4-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
- Приказ от 31.01.2024 № 9-ЛСУ об отчислении - 2 чел.(вторая младшая группа)
- Приказ от 24.05.2024 № 29-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
- Приказ от 30.08.2024 № 53-ЛСУ об отчислении - 42 чел.(вторая младшая группа- 2чел., средняя-3 чел., подготовительная-37 чел.)
- Приказ от 05.09.2024 № 59-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)
Информация о результатах приема, перевода, отчисления воспитанников на 2023 год:
- Приказ от 25.01.2023 №7-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)
- Приказ от 02.02.2023 №11-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
- Приказ от 02.02.2023 №12-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)
- Приказ от 06.02.2023 №13-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)
- Приказ от 09.02.2023 №15-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(старшая группа)
- Приказ от 16.02.2023 №16-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)
- Приказ от 17.02.2023 №17-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)
- Приказ от 06.03.2023 №19-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(старшая группа)
- Приказ от 27.03.2023 №24-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(разновозрастная (1-3 года) группа)
- Приказ от 03.04.2023 №25-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
- Приказ от 31.08.2023 №57-ЛСУ об отчислении - 10 чел.(5 чел.-вторая младшая группа; 5 чел.-старшая группа)
- Приказ от 31.08.2023 №56-ЛСУ о зачислении - 1 чел.(средняя группа)
- Приказ от 11.09.2023 №65-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(подготовительная к школе группа)
- Приказ от 13.09.2023 №67-ЛСУ об отчислении - 1 чел.(вторая младшая группа)
Описание образовательной программы
В дошкольном отделении с 01 сентября 2023 года реализуется образовательная программа дошкольного образования МОУ "Средняя школа №35", разработанная в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования МОУ «Средняя школа №35» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:
· обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
· создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, с учетом национально-регионального компонента, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % .
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой;
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
- с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети);
- часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации; одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Программа учитывает индивидуальные потребности детей, связанные с его жизненной ситуацией, состояние здоровья и определяющие особые условия получения им образования, а также индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.С целью социальной адаптации группы дошкольные группы посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи. Особенности программы способствуют формированию навыков общения таких ребят, помогают организовать сотворчество. Развитие наиболее значимых качеств личности определяется в основном не специальными воздействиями, а общим характером взаимоотношений ребёнка со взрослыми и другими детьми.