Главный воспитательный метод – личный пример
и совместная деятельность, а не критика и наказания.
Золотые правила воспитания для родителей:
- Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
- Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению «худшего»;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
- удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
- ребёнок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ:
- Поговорите с детьми о том, чем они занимаются в интернете.
- Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас, поэтому создайте свой собственный список правил работы ребенка в Интернете и повесьте его на стену около компьютера.
- Конфидециальность: при общении использовать только имя или ник (псевдоним), который лучше чтобы придумал сам родитель и оно не несло личной информации, не сообщать посторонним людям номер телефона, адрес, место учебы и прочую важную информацию, не высылать свои фотографии Установите и регулярно обновляйте антивирусную программу.
- Контролируйте приобретение ребенком компьютерных дисковс играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Всегда держите компьютер в центре внимания, узнавайте, для чего ваши дети используют Интернет.
- Научите детей рассказывать вам даже о малейшем беспокойстве, что что-то пошло не так.
- Расскажите детям о мошенниках и прочих "плохих" людях в Сети, которые могут выдавать себя за других, поэтому надо отказываться от встреч с ними. Научите ребенка говорить "Нет".
- Не забудьте рассказать об авторском праве, что неправомерное использование чужого материала может быть уголовно наказуемым.
- Расскажите, что далеко не все, что есть в интернете - правда, всегда нужно уточнять у родителей.