Знаешь ли ты, что такое «жестовый эсперанто»? Кто изучает дактильную азбуку и знает язык жестов? Об этом и многом другом мы говорили с учениками 8 "А" класса на "Уроке Доброты", который был посвящён Международному дню глухих.
Первое общество глухих в России появилось в 1926 году, сейчас оно объединяет 90 тысяч людей с нарушениями слуха.
В состав Всероссийского общества глухих входят реабилитационные, производственные и культурные центры, основная цель ВОГ борьба за права людей с нарушениями слуха и за улучшение качества их жизни.
Благодаря усилиям общества, Правительство России создало перечень услуг и технических приборов, которые предоставляют людям с ограниченными возможностями здоровья бесплатно мобильные телефоны, телевизоры, которые принимают передачи со скрытыми субтитрами, сурдопереводчик.
Систему жестов разработали в 1951 году, когда участники Мирового конгресса глухих решили стандартизировать жестовые языки.
Специалисты поняли, что нужен «жестовый эсперанто», т.к. в работе международных конгрессов, конференций, семинаров по проблемам глухоты, наряду с врачами, психологами, педагогами, принимали участие глухие люди, социальные работники и общественные деятели.
На разработку полноценного универсального жестового языка ушло около 25 лет. Международную систему назвали «джестуно». Первый словарь (1965 г.) содержал всего 300 жестов, а издание 1975 года уже 1500 жестов.
- Это интересно
-
Дошкольные группы
- Сведения об образовательной организации
- Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности
- Безопасность, Антитеррор
- Родителям
- Фотогалерея
- Наши новости
- Консультации специалистов дошкольных групп
- Педагогам
- Готовимся к школе
- Полезные ссылки, электронные образовательные ресурсы для родителей, детей, педагогов
- Обратная связь
- Антикоррупционная деятельность
- Конструкторы детства: реализация вариативных форм наставничества
- Государственная итоговая аттестация
- Проекты школы
- Методическая копилка
-
Родителям и детям
- Родителям будущих первоклассников
- Информация для вновь поступивших внашу школу
- Безопасный Интернет - Детям!
- Социально - психологическое тестирование
- Электронный журнал и дневник
- Профилактика ОРВИ и Гриппа
- Финансовая грамотность
- Психолого-педагогический консилиум
- Питание участников образовательных отношений
- COVID-19
- Группа продленного дня
- Школьная библиотека
- Школьный спортивный клуб "Локомотив"
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Результаты независимой оценки качества оказания услуг
- Всероссийская олимпиада школьников
- Дистанционное обучение
- Интернет-приёмная
- Внеурочная деятельность
- Безопасность
- Функциональная грамотность
- Всероссийские проверочные работы
- Наставничество